English Русская духовная миссия в Иерусалиме

Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем все любящие его! (Ис. 66,10)

Московский патриархат

Русская духовная миссия в Иерусалиме

Православие. Очерки учения Православной Церкви

Православие. Очерки учения Православной Церкви

Протоиерей Сергий Булгаков
Православие есть Церковь Христова на земле. Церковь Христова есть не учреждение, но новая жизнь со Христом и во Христе, движимая Духом Святым. Христос, Сын Божий, пришедший на землю и вочеловечившийся, соединил Свою божественную жизнь с человеческой жизнью, Бог сделался человеком и эту Свою богочеловеческую жизнь Он дал и братьям Своим, "верующим во Имя Его". Иисус жил среди людей и умер крестною смертью, но воскрес и вознесся на небо. подробнее ›››


Брак и монашество в православной традиции

Брак и монашество в православной традиции

Епископ Венский и Австрийский ИЛАРИОН
Доклад на конференции «Семья в постатеистических обществах» в Киевской духовной академии 11 сентября 2003 года.
Будучи монахом, я, конечно, ничего не могу сказать о браке исходя из собственного опыта. То, на чем я основываюсь, – опыт общения с очень многими людьми, в том числе семейными парами, с которыми я знаком близко и с которыми общался на протяжении многих лет. подробнее ›››


КАКОЕ ИМЯ ВЫБРАТЬ НОВОРОЖДЕННОМУ

КАКОЕ ИМЯ ВЫБРАТЬ НОВОРОЖДЕННОМУ

Есть место в книге Откровения, где тайнозритель Иоанн повествует нам, что когда придет время, то каждый из пребывающих в Царстве Божием получит имя таинственное, которое знает только Бог, дающий его, и познает тот, кто его получает. Это имя как бы содержит в себе всю тайну человека; этим именем сказано все о нем; этого имени никто не может знать, кроме Бога и получающего его, потому что оно определяет то единственное, неповторимое соотношение, которое существует между Богом и Его тварью — каждой, единственной для Него тварью. подробнее ›››


СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ ОБ ОСНОВАХ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ ОБ ОСНОВАХ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Актовая речь,произнесенная профессором А. Осиповым 14 октября 1992 года в Московской Духовной Академии.
В связи с переизданием в настоящее время все большего числа творений святых отцов возникает настоятельная необходимость иметь верные ориентиры в их понимании, особенно в понимании основ духовной жизни, открытых вселенским святоотеческим опытом, без знания которых духовная жизнь, в лучшем случае, может оказаться бесплодной, а большей частью приводит христианина, тем более подвизающегося, к прелести, гибели. подробнее ›››


Аскетическое богословие старца Иосифа Ватопедского

Аскетическое богословие старца Иосифа Ватопедского

Диодор (Ларионов), монах
Какие препятствия и подводные камни ожидают подвижника — монаха и мирянина — на пути духовного совершенствования? Каковы этапы этого пути? О «маршруте» духовной жизни, предлагаемом современным Афоном, рассказывается в четырехчастной статье, посвященной творчеству одного из отцов возрождения святогорского монашества — старца Иосифа Ватопедского. подробнее ›››


ПРАВОСЛАВИЕ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА НА ПОРОГЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

ПРАВОСЛАВИЕ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА НА ПОРОГЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной академии.
Религия, философия, наука являются тремя основными движущими силами человеческой цивилизации, которая всегда устремлена к одной цели – поиску совершенного блага человека.О результатах этого поиска на настоящий момент нет необходимости говорить много; мир стоит на грани глобального кризиса, грозящего уничтожить не только все достижения научно-технического прогресса, но и саму жизнь на земле. подробнее ›››


Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ И ХРИСТИАНСТВО

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ И ХРИСТИАНСТВО

Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной академии.
Федор Михайлович Достоевский принадлежит к той сравнительно небольшой части человечества, которая именуется людьми живыми, людьми, несущими в себе огонь, никогда не перестающий возгревать их души в искании Истины и следовании ей. Может быть, наилучшим фоном для изображения этих людей является другая часть человечества, о которой Господь Иисус Христос сказал Своему ученику: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22). подробнее ›››


ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ В ЖИЗНИ ЦЕРКВИ

ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ В ЖИЗНИ ЦЕРКВИ

Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной академии.
Доклад на V Богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и Германской Епископской конференции (13-17 мая 1998 г.).
I. Понимание Церкви
Есть два важнейших видения Церкви, смешение которых, как правило, ведет к многим недоразумениям. подробнее ›››


СВЯТЫЕ КАК ЗНАК ИСПОЛНЕНИЯ БОЖИЯ ОБЕТОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКУ

СВЯТЫЕ КАК ЗНАК ИСПОЛНЕНИЯ БОЖИЯ ОБЕТОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКУ

Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной академии.
1. Сущность религии обычно, и справедливо, усматривается в единении человека с Богом, духа человеческого с Духом Божиим. Каждая религия указывает определенный путь к достижению этой цели, предлагает и соответствующие средства.
Однако всегда незыблемым остается постулат общерелигиозного сознания о необходимости духовного единства человека с Богом для достижения Вечной Жизни. подробнее ›››


О молитве

Молитва – это встреча с Богом Живым. Христианство дает человеку непосредственный доступ к Богу, Который слышит человека, помогает ему, любит его. В этом коренное отличие христианства, например, от буддизма, где во время медитации молящийся имеет дело с неким безличным сверхбытием, в которое он погружается и в котором растворяется, но Бога как живую Личность он не чувствует. В христианской молитве человек ощущает присутствие Бога Живого. подробнее ›››